kara881 (kara881) wrote,
kara881
kara881

Categories:

Катакомбы капуцинов

Если кто-то что ознает об этом шокирующем зрелище, напишите. На мой взгляд люди хоронились заживо. И похоже, здесь тоже самое, о чем пишет Горожанин из Барнаула - остатки тел после РИТУАЛЬЩИНЫ.
На итальянском острове Сицилия, где-то за пределами исторического центра Палермо, под монастырем капуцинов находится один из самых не Дежурный журнал  http://libreta.ru/2011-04-03/guide/virtual/1337/

Превратившиеся в скелеты останки составляют удивительный контраст с детскими костюмчиками и платьицами, любовно выбранными родителями, что отмечено Мопассаном в «Бродячей жизни»:




«…Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков: это дети. Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит перед вами, настолько они изуродованы, расплющены и ужасны, эти жалкие детишки. Но слезы навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они носили в последние дни своей жизни. И матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на своих детей!»



Катакомбы капуцинов

На итальянском острове Сицилия, где-то за пределами исторического центра Палермо, под монастырем капуцинов находится один из самых неординарных музеев современности — «Катакомбы капуцинов». Расположенные на одноименной площади, Piazza Cappuccini, катакомбы представляют собой подземные погребальные галереи и являются обширным захоронением сицилийской знати 16-19 веков.

На сегодняшний день эта «массовая» усыпальница — одна из самых знаменитых выставок мумий. Разветвленные коридоры катакомб разделены на отсеки: залы мужчин, женщин и детей, холл дев, священников и монахов, а также представителей различных профессий.

Скелетированные, мумифицированные и забальзамированные тела усопших лежат, стоят и даже висят вдоль стен. Они одеты в одежду, в которой с легкостью угадывается мода тех времен. Но более всего интересен вопрос, по какой причине они захоронены именно здесь? И почему выставлены на всеобщее обозрение? Существует версия, что в 16 веке монахи-капуцины обнаружили в погребе монастыря некий содержащийся в воздухе консервант, который способствует бальзамированию тел умерших. С тех же самых пор — с 1599 года — с разрешения прелатов здесь производятся первые захоронения монахов, однако уже после 1739 года в связи с массовой популярностью этого «кладбища» согласие выдавалось настоятелем монастыря.

Основным методом подготовки тел к размещению в Катакомбах стало высушивание их в специальных камерах (Collatio) в течение восьми месяцев. После этого срока мумифицированные останки омывали уксусом, облачали в лучшие одежды (иногда, согласно завещаниям, тела переодевали несколько раз в год) и помещали непосредственно в коридорах и кубикулах Катакомб. Часть тел помещалось в гробы, но в большинстве случаев тела вывешивали, выставляли или укладывали в открытом виде в нишах или на полках вдоль стен.

Во время эпидемий метод сохранения тел видоизменялся: останки умерших погружали в разбавленную известь или растворы, содержащие мышьяк, а после этой процедуры тела также выставлялись на обозрение. В 1837 году размещение тел в открытом виде было запрещено, но, по желанию завещателей или их родственников, запрет обходили: в гробах удаляли одну из стенок или оставляли «окошки», позволяющие видеть останки.

Самой известной частью Катакомб является часовня святой Розалии. В центре часовни в стеклянном гробу покоится тело двухлетней Розалии Ломбардо, умершей в 1920 году от воспаления легких. Отец Розалии, тяжело переживавший ее смерть, обратился к известному бальзамировщику доктору Альфредо Салафии с просьбой сохранить тело дочери от тления. В результате успешного бальзамирования, секрет которого Салафия так и не раскрыл, тело сохранилось нетленным.

Коридор монахов представляет собой исторически самую древнюю часть Катакомб. Захоронения производились здесь с 1599 по 1871 годы. В правой от нынешнего входа части коридора (закрыта для посещения) помещены тела 40 наиболее почитаемых монахов и лиц, так или иначе связанных с религией.

В Коридоре мужчин в течение XVIII-XIX века помещались тела благотворителей и жертвователей монастыря из числа мужчин-мирян. В соответствии с завещаниями самих похороненных здесь или желания их родственников тела усопших облачены в разнообразные одежды — от грубого погребального савана наподобие монашеского одеяния до роскошных костюмов, сорочек, жабо и галстуков.

Кубикула детей расположена на пересечении Коридоров мужчин и священников. В небольшой комнатке в закрытых или открытых гробах, а также в нишах вдоль стен помещены останки нескольких десятков детей. В центральной нише помещена детское кресло-качалка, на которой сидит мальчик, держащий на руках свою младшую сестру.

Превратившиеся в скелеты останки составляют удивительный контраст с детскими костюмчиками и платьицами, любовно выбранными родителями, что отмечено Мопассаном в «Бродячей жизни»:




«…Мы приходим в галерею, полную маленьких стеклянных гробиков: это дети. Едва окрепшие косточки не выдержали. И трудно разглядеть, что, собственно, лежит перед вами, настолько они изуродованы, расплющены и ужасны, эти жалкие детишки. Но слезы навертываются у вас на глаза, потому что матери одели их в маленькие платьица, которые они носили в последние дни своей жизни. И матери все еще приходят сюда поглядеть на них, на своих детей!»



Вход в Коридор женщин вплоть до 1943 года был закрыт двумя деревянными решетками, а ниши с телами были защищены стеклом. В результате бомбардировки в 1943 году одна из решеток и стеклянные преграды были разрушены, а останки значительно повреждены. Большинство помещенных здесь тел женщин лежат в отдельных горизонтальных нишах, и лишь несколько наиболее сохранившихся тел поставлены в вертикальных нишах.

Тела женщин облачены в лучшие одежды по моде XVIII-XIX веков — шелковые платья с кружевами и оборками, шляпки и чепцы. Шокирующее несоответствие между рассыпавшимися от времени останками и кричащими модными нарядами, в которые они облачены, подмечены Мопассаном:




«Вот женщины, еще более уродливо комичные, чем мужчины, потому что их кокетливо принарядили. Пустые глазницы глядят на вас из-под кружевных, украшенных лентами чепцов, обрамляющих своей ослепительной белизной эти черные лица, жуткие, прогнившие, изъеденные тлением. Руки торчат из рукавов новых платьев, как корни срубленных деревьев, а чулки, облегающие кости ног, кажутся пустыми. Иногда на покойнике надеты одни лишь башмаки, огромные на его жалких, высохших ногах».



Небольшая кубикула, расположенная на пересечении Коридоров женщин и профессионалов, отведена для погребения девушек и незамужних женщин. Головы девушек увенчаны металлическими венцами в знак девственной чистоты усопших.

Новый коридор — самая новая часть Катакомб, использовавшаяся после запрета выставлять на обозрение тела усопших (1837). Вследствие этого запрета в коридоре нет стеновых ниш. Все пространство коридора было постепенно (1837-1882) заполнено гробами. В результате бомбардировки 11 марта 1943 года и пожара 1966 года большая часть гробов была уничтожена. В настоящее время уцелевшие гробы помещены вдоль стен в несколько рядов, так что в центральной части коридора можно увидеть пол, украшенный майоликой. Помимо этого в Новом коридоре можно увидеть несколько «фамильных групп» — тела отца и матери семейства с их несколькими детьми-подростками выставлены вместе.

В Коридоре профессионалов помещены тела профессоров, юристов, художников, скульпторов, профессиональных военных. В числе захороненных здесь: Филиппо Пеннино — скульптор, Лоренцо Марабитти — скульптор, работавший, в том числе, в соборах Палермо и Монреале, Сальваторе Манцелла — хирург, Франческо Энеа (умер в 1848 году) — полковник, лежащий в великолепно сохранившейся военной форме армии Королевства Обеих Сицилий. Согласно местной легенде, принимаемой или отвергаемой различными исследователями, в Коридоре профессионалов покоится тело испанского живописца Диего Веласкеса.

Катакомбы капуцинов были официально закрыты для погребений только в 1882 году. За три века на этом своеобразном кладбище было захоронено около 8 000 жителей Палермо — духовенства, монахов, мирян. После 1880 года по исключительным прошениям в Катакомбах были положены еще несколько усопших, в том числе вице-консул США Джованни Патернити (1911) и двухлетняя Розалия Ломбардо, нетленные тела которых являются главными достопримечательностями катакомб.

В общем — жуткое место, но и у него есть свои посетители.

Передача 5-го канала о Розалии Ломбардо:

Поделиться:
Tags: Сицилия, катакомбы, мертвецы-правители, монахи капуцины
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments